Как выполнить на автодроме «эстакаду»?

 

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией "Стоп-1"; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "Стоп" на горизонтальном участке.


Начинается упражнение от линии "Старт" на горизонтальном участке, где необходимо сделать плавный старт с места и на малой скорости направить машину к линии "Стоп-1" на наклонном участке. Когда машина полностью (всеми четырьмя колесами) заедет на наклонный участок и приблизится к линии "Стоп-1", надо будет плавно остановиться (не пересекая линии), для чего на малой скорости движения рекомендуется сначала нажать педаль сцепления, и лишь затем педаль тормоза.

Как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза.

Далее наступает самый ответственный момент. После того, как экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на то расстояние, на котором установлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

Поскольку Вам были предложены два варианта удержания машины на уклоне в неподвижном состоянии (с помощью стояночного и рабочего тормоза), то и вариантов трогания с места у Вас будет тоже два.

Вариант 1. Трогание с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.

упражнение эстакада

Предлагается следующая последовательность действий:

  1. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу (если она была выключена);
  2. Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
  3. С помощью педали "газа" сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 об/мин);
  4. Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать ее в этом положении до начала движения машины;
  5. Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо будет быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без единого миллиметра отката назад;
  6. Далее, контролируя усилие своих ног на педалях "газа" и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.

Примечание. Некоторым кандидатам в водители старт на подъеме дается легче, если поменять местами пункты З и 4,то есть сначала отпустить педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого начинать работу педалью "газа". Оба варианта допустимы, ведь важен конечный результат - машина не должна катиться назад.

Главной ошибкой при трогании с места на подъеме является неправильный выбор момента для освобождения машины от стояночного тормоза. Если передержать рычаг стояночного тормоза наверху, то заглохнет двигатель, а если недодержать и опустить рычаг вниз раньше, чем диски сцепления коснутся друг друга, то машина просто покатится назад.

Вам необходимо почувствовать момент соприкосновения дисков сцеп-вала двигателя уменьшится, шум из-под капота тоже уменьшится и заметно поменяет свою тональность. Плюс к этому появятся новые вибрации, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают еще и немного приседать, как бы прижиматься к земле. Если Вы обратите внимание на эти характерные признаки, то успех Вам будет гарантирован.

Вариант 2. Трогание с места на подъеме без использования стояночного тормоза.

Мало кто из начинающих водителей отважатся на экзаменах на этот способ трогания с места на подъеме. Но со временем каждому из вас все равно придется овладеть этим способом, чтобы использовать его в каждодневной практике.

Выглядеть это должно следующим образом:

  1. Нажать педапь сцепления и включить первую передачу (если она была выключена);
  2. Быстро перенести правую ногу с педали тормоза на педаль "газа" и сделать разумный "газ" (около 2000 об/мин). При этом необходимо осознавать, что, как только педапь тормоза будет отпущена, машина начнет скатываться назад, и что расстояние, на которое она успеет откатиться, полностью зависит от быстроты и точности действий Вашей левой ноги;
  3. Одновременно с действиями правой ноги, независимо от нее, левой ногой надо быстро отпустить педаль сцепления точно в среднюю позицию, которая соответствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, скатывание машины назад прекратится и она остановится.
  4. Допустив небольшой контролируемый откат назад, следует мягко прибавить "газ" и одновременно с этим плавно отпустить педаль сцепления на несколько миллиметров выше средней позиции. Эти действия приведут к началу движения машины на подъем;
  5. Далее, контролируя усилие своих ног на педалях "газа" и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.

Примечание. Некоторым из кандидатов в водители первое время легче выполнять трогание с места на подъеме, поменяв местами пункты 2 и 3. В этом случае сначала левая нога отпускает педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого правая нога переходит с педали тормоза на педаль "газа". При этом отката машины назад (пункт 4) может не быть вовсе.

Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет, и машина покатится назад, необходимо тут же ее остановить и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем стоит успокоиться и, если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку.

После того, как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед пинией "Стоп". Поскольку скорость движения будет небольшой, то лучше использовать уже известный Вам прием: сначала отделить двигатель от трансмиссии, для чего нажать педаль сцепления, потом плавно погасить скорость с помощью педали тормоза и лишь затем окончательно остановиться перед пинией "Стоп", не пересекая ее.

Также спрашивают:

Как выполнить на автодроме "параллельную парковку"?
Как выполнить на автодроме "въезд в бокс"?
Как выполнить на автодроме "разворот"?
Как выполнить на автодроме "змейку"?
Какое из упражнений на площадке самое сложное?

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

  • Чему особо следует уделять внимание, выполняя остановку и троганье на подъеме? (13.10.2011, Екатерина)
  • Как быть, если я не могу научиться на автодроме преодолевать эстакаду? (30.09.2011, Евгений)
  • На каком портале есть описание выполнения "эстакады" с картинками? (14.07.2011, Юлия)
  • Какие надо знать тонкости, чтобы быстро освоить элемент "эстакада"? (05.04.2011, Ольга)
  • Где можно найти описание того, как нужно делать упражнение "горка"? (21.03.2011, Анна)
  • Как нужно делать упражнение "остановка и трогание на подъеме"? (16.03.2011, Алексей)
  • Как научиться правильно выполнять эстакаду на автодроме? (03.01.2011, Владимир)
  • Из каких элементов состоит упражнение "эстакада"? (22.09.2010, Всеволод)
  • Какова техника выполнения элемента "горка"? (02.08.2010, Дарья)
  • Существует ли толковое руководство по выполнению упражнения "горка"? (23.03.2010, Алексей)
  • Кто может дать дельные советы по освоению упражнения "эстакада"? (09.12.2009, Илья)
  • Где есть пошаговая инструкция правильного выполнения остановки и трогания на подъеме? (04.12.2009, Ольга)
  • Какие моменты необходимо учитывать при выполнении эстакады? (29.11.2009, Софья)
  • С какого раза получается преодолевать эстакаду без ошибок? (22.10.2009, Андрей)
  • Где найти обучающее видео с упражнением "эстакада"? (09.06.2009, Виктория)
  • Что из себя сейчас представляет упражнение "эстакада"? (02.06.2009, Эдуард)
  • Как научиться трогаться с подъёма? (19.05.2009, Диана)

Задать свой вопрос

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы