Элемент «Разворот»

 

При выполнении данного элемента (кстати, в народе он более известен под названием "Дворик") кандидат в водители должен развернуться в ограниченном пространстве, которое обозначено стойками, в три приема.

схема разворота в ограниченном пространстве

Необходимость освоения данного элемента обусловлена тем, что водителям нередко приходится разворачиваться на узких дорогах, когда в один прием это сделать невозможно и приходится в процессе разворота пользоваться задним ходом.

Перед тем как начать выполнение упражнения, подойдите к "дворику" пешком, обойдите его со всех сторон и оцените расстояние, которое имеется для выполнения маневра, а также сопоставьте его с габаритами автомобиля, на котором вы учитесь ездить. Посмотрите место въезда в "дворик", определите места, в которых вы должны будете остановиться, чтобы выполнить упражнение не более чем в три приема (для этого нужно будет сделать две остановки, и на некоторых тренировочных площадках соответствующие места обозначены линиями горизонтальной разметки).

Что касается самого упражнения, то оно выполняется в следующем порядке. При заезде в "дворик" нужно повернуть руль направо, а сразу после этого - налево на разворот. В результате автомобиль должен остановиться передом у левой стенки огороженного пространства (т. е. как бы "уткнуться" в стенку, но, разумеется, ни в коем случае не задевая ее). Так как размеров "дворика" вам не хватит для разворота в один прием, далее необходимо вывернуть рулевое колесо до упора вправо и сдать назад настолько, насколько это можно (опять же - не задевая ограничители). После этого нужно выровнять колеса и выехать из "дворика" там же, где вы в него заезжали.

Полезный совет: Начиная выполнение данного упражнения, обращайте внимание на то, чтобы на въезде в "дворик" расстояние от машины до боковых ограничителей было с обеих сторон одинаковым.

Одна из известных ошибок, совершаемых при выполнении данного элемента, - это слишком поздний поворот руля направо. При этом автомобиль слишком далеко въезжает в "дворик", и ему становится недостаточно пространства для того, чтобы после поворота направо выполнить поворот налево и развернуться в сторону выезда. Попросту говоря, автомобиль "утыкается" своей передней частью в заднюю стенку "дворика", следовательно - вам придется включать задний ход, чтобы исправить ошибку. Это может трактоваться как неумение развернуться при однократном включении передачи заднего хода, что карается 3 штрафными баллами.

Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что при въезде в "дворик" водитель слишком рано поворачивает руль вправо. В итоге - задевание правым боком автомобиля находящейся справа стойки и получение за это 5 штрафных баллов, что автоматически означает пересдачу. Причем даже если вы заметите свою ошибку и притормозите, предотвратив задевание стойки, в большинстве случаев исправить ее не получится.

Не забывайте, что после каждой остановки при работающем двигателе необходимо переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение - иначе получите в свою "копилку" 3 штрафных балла.

Поскольку в процессе выполнения данного упражнения приходится неоднократно переключать передачи, следите за тем, чтобы правильно работать педалью сцепления, в частности - чтобы не включать слишком рано сцепление, в противном случае мотор заглохнет в самый неподходящий момент. Это считается мелкой ошибкой и карается 1 штрафным баллом. Зачастую именно этот лишний балл является тем роковым, из-за которого экзамен "заваливается".

Подведем итог характерных ошибок, совершаемых кандидатами в водители при выполнении элемента "Разворот":

  • при въезде в "дворик" слишком поздний поворот руля направо;
  • при въезде в "дворик" слишком ранний поворот руля вправо;
  • не производится при работающем двигателе перевод рычага переключения передач в нейтральное положение после каждой остановки;
  • неумение правильно работать педалью сцепления.
Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все