Элемент «Остановка и трогание на подъёме»

 

"Остановка и трогание на подъеме" - единственный элемент, который присутствует во всех трех вариантах сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД на тренировочной площадке. Иначе говоря, в любом случае на экзамене вам придется его сдавать, поэтому отработать его следует с особой старательностью.

упражнение эстакада

В народе данное упражнение более известно под названием "Эстакада". Сущность его заключается в том, чтобы заехать на наклонную поверхность, остановить автомобиль, поставить его на "ручник", а после этого - начать движение под уклон таким образом, чтобы автомобиль не откатился назад. При этом решающее значение отводится умению водителя "поймать" автомобиль педалями акселератора и сцепления после отключения стояночной тормозной системы.

Необходимость данного элемента обусловлена тем, что в процессе езды нередко приходится останавливаться на наклонной дороге. Это бывает, например, перед перекрестком, на стоянке и др. Если в такой ситуации водитель не умеет начать движение - автомобиль может покатиться назад и ударить стоящее позади него транспортное средство или, что намного хуже, наехать на проходящего сзади человека.

Выполняется элемент следующим образом. Вначале нужно заехать на эстакаду и остановиться, не доезжая до ее горизонтальной части, после чего поставить машину на "ручник" (отметим, что выключать мотор при этом не требуется). Выжмите сцепление, включите первую передачу и начинайте работать педалями.

Нажмите на педаль акселератора со средним усилием (большой "газ" здесь совершенно не нужен). Затем плавно отпускайте сцепление - до тех пор, пока машина не начнет как бы "подсаживаться", запомните этот момент и повторите его несколько раз, чтобы чувствовать себя увереннее.

Когда автомобиль начинает "подсаживаться", нужно еще немного добавить газ и немного отпустить сцепление. Сразу после этого нужно снимать автомобиль со стояночного тормоза.

Внимание: Не рекомендуется полностью отпускать педаль сцепления до преодоления подъема, поскольку автомобиль в данном случае может заглохнуть. Здесь логика проста: поскольку автомобиль начал движение - значит, имеющегося сцепления достаточно для выполнения маневра.

Если после того, как вы опустили "ручник", машина стоит на месте - значит, вам удалось успешно "поймать" ее педалями. Чтобы она поехала, вам достаточно лишь немного увеличить подачу топлива и еще немного отпустить педаль сцепления.

При выполнении упражнения на эстакаде ключевое значение приобретает умение водителя работать педалями сцепления и газа.

Самые характерные ошибки, допускаемые на эстакаде - это откат автомобиля на наклонной поверхности при трогании с места и не постановка его на "ручник" при остановке на наклонном участке. Здесь нужно все время не терять концентрацию: как только вы заедете на наклонный участок и отпустите педаль тормоза - машина моментально начнет откатываться, если не поставить ее на "ручник". Ну а начало движения необходимо отработать до автоматизма на стадии обучения: даже небольшой откат при трогании с места на подъеме считается грубой ошибкой и карается 5 штрафными баллами. Кстати, такие же санкции полагаются и в том случае, если водитель не поставит машину на "ручник", заехав на подъем.

Часто при выполнении данного упражнения человек слишком резко бросает сцепление или запаздывает с отключением стояночной тормозной системы (т. е. перед началом движения поздно отпускает "ручник"). И в первом, и во втором случае результат один: двигатель глохнет. Эта оплошность обойдется кандидату в водители в 3 штрафных балла.

Не стоит забывать, что во время остановки при работающем двигателе рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Если вы забудете это сделать - получите 3 штрафных балла, поскольку это считается средней ошибкой.

Отметим, что с первого раза ни один новичок не сможет начать движение на эстакаде - машина либо покатится назад, либо заглохнет, реже - будет стоять на месте с "ревущим" на всю округу двигателем. Не паникуйте - на первых порах это нормально. При должном подходе к делу вы освоите данный элемент уже после нескольких тренировок.

Отрабатывая упражнение "Остановка и трогание на подъеме", следите за тем, чтобы позади вас никого и ничего не было. Ведь автомобиль может покатиться назад, и если в это время сзади будет стоять в очереди другой автомобиль - возможно столкновение. Ну и, конечно, категорически запрещается нахождение людей позади стоящего на эстакаде автомобиля.

Подведем итог характерных ошибок, совершаемых кандидатами в водители при выполнении элемента "Остановка и трогание на подъеме":

  • откат автомобиля на наклонной поверхности при трогании с места;
  • не использование стояночной тормозной системы ("ручника") при остановке на наклонном участке;
  • слишком резкое бросание сцепления;
  • запаздывание с отключением стояночной тормозной системы;
  • не выполнение перевода рычага переключения передач в нейтральное положение во время остановки при работающем двигателе.
Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы