Система выпуска отработавших газов

 

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, а также для уменьшения шума при выбросе их в атмосферу.

Система выпуска отработавших газов состоит из:

  • выпускного клапана;
  • выпускного трубопровода;
  • дополнительного глушителя (резонатора);
  • основного глушителя;
  • соединительных хомутов.

"Обработка" выхлопных газов перед выпуском их в атмосферу происходит в дополнительном и основном глушителях. Внутри глушителей имеются многочисленные отверстия и камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении газов по такому лабиринту, они теряют свою скорость и, как следствие этого, шумность их уменьшается. А дальше, "успокоенные" газы выходят и растворяются в воздухе, которым мы с вами, кстати, дышим.

В системе выпуска современных автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов. Назначение нейтрализатора - уменьшить концентрацию вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания. Самые вредные из них три - углеводороды, окись углерода и окислы азота. Каждая составляющая должна нейтрализоваться отдельно, поэтому появилось название трехфункциональный (трехкомпонентный) каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор размещается как можно ближе к двигателю в выхлопной системе. Внутри термостойкого корпуса нейтрализатора находится носитель из керамической основы, на которую наносится активный каталитический материал, состоящий из тончайшего слоя благородных металлов. В носителе имеется множество продольных каналов, проходя по которым отработавшие газы подвергаются нейтрализации, в результате чего токсичность выхлопа снижается примерно на 90%. После нейтрализатора основными компонентами выхлопных газов становятся относительно безопасная двуокись углерода, а также совсем безвредные азот и водяной пар.

Каталитический нейтрализатор может успешно работать при соотношении топлива с воздухом близким к стехиометрическому. Для измерения количества кислорода в выпускной системе устанавливается датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах и передает информацию в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который дает команду на изменение количества впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.

Датчик концентрации кислорода не работает только во время прогрева двигателя, при этом ЭБУ определяет состав смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя, без участия этого датчика.

Высокая стоимость и недолговечность катализаторов, являются их серьезным недостатком, но здоровье людей важнее.

Основные неисправности системы выпуска отработавших газов:

  • повышенный шум выхлопных газов является следствием повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, а также повреждения прокладок. Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те дыры в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.
  • повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах и потеря мощности двигателя могут стать следствием частичного или полного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Устраняется такая неисправность только заменой нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор, основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. К примеру, "ручник" нередко выходит из строя только из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно "висеть" на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.

Давление и температура в системе выпуска отработавших газов весьма велики, поэтому лучший ремонт при повреждении элементов системы - это их замена. Попытки "залепить" дыры в глушителе даже специальной клеящей лентой или пастой, как правило, не дают ожидаемого эффекта. Через пару недель или чуть позже, опять образуются дыры, но теперь уже в бюджете хозяина машины, так как "залатанную" трубу или глушитель все же приходится менять.

При эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором необходимо помнить о том, что долговечность нейтрализатора зависит от качества бензина. Учтите, нейтрализатор моментально выйдет из строя, если в топливный бак был залит этилированный бензин, правда, такой бензин в наше время еще надо поискать.

Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все