Пункт 6.1

 

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Комментарии

Повышенное содержание вредных веществ и дымность отработавших газов крайне вредны для здоровья людей и наносят непоправимый ущерб всему животному и растительному миру. Причинами повышенного содержания окислов углерода, углеводородов, окислов азота в выхлопных газах двигателя могут стать:

  • сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (поршней, поршневых колец, цилиндров);
  • неправильная регулировка клапанов (тепловой зазор между стержнем клапана и рычагом меньше или больше нормального);
  • неправильная регулировка карбюратора (не обеспечивается приготовление нормального состава горючей смеси);
  • неправильная установка зажигания (угол опережения зажигания больше или меньше нормального).

При движении по дороге водитель находится в самом центре облака выхлопных газов окружающих его машин. Своим автомобилем он тоже постоянно травит коллег-автомобилистов и пешеходов. Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах приводит к тому, что у водителей появляются профессиональные "болячки", а дети, проводящие летние каникулы в городе, заметно проигрывают по состоянию здоровья, в сравнении с теми одноклассниками, кому удалось уехать "к бабушке в деревню".

Вывод: долг каждого из водителей содержать двигатель своего автомобиля в надлежащем виде.

В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности" содержание оксида углерода:

  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами, при минимальной частоте вращения коленчатого вала не должно превышать значения, указанного заводом-изготовителем, а если такое значение не указано - 3,5%.
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, при минимальной частоте вращения коленчатого вала содержание оксида углерода не должно превышать значения, указанного заводом-изготовителем, если такое значение не указано - 1,0%.

При превышении указанных норм автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Нормы дымности отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями устанавливает ГОСТ Р 52160-2003 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности". Принцип измерения дымности основан на оценке значения поглощения света в мерном объеме отработавшего газа. Нормируемым параметром является оптическая плотность отработавших газов (дымность) - количество света, поглощаемого частицами сажи и другими дисперсными частицами.

Для измерения содержания вредных веществ в отработавших газах используют различные стационарные и переносные приборы.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы