Пункт 7.4

 

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией:
- замки дверей кузова или кабины,
- запоры бортов грузовой платформы,
- пробки топливных баков,
- механизм регулировки положения сиденья водителя,
- спидометр,
- противоугонные устройства,
- устройства обогрева и обдува стекол.

Комментарии

Если возникнет потребность срочно покинуть машину, то вам не удастся этого сделать при неработающих замках дверей. И наоборот, можно случайно "эвакуироваться" тогда, когда этого не требовалось (допустим, на вираже дороги).

Не хочется давать характеристику водителю автомобиля, из бензобака которого бензин льется на дорогу, под горячий глушитель собственной машины и под колеса соседних автомобилей. О последствиях утечки бензина можно догадаться, посмотрев по телевизору пару "боевиков".

Досадно бывает, когда в тебя "въезжает" автомобиль без водителя.

"А куда делся водитель?" - спросите вы.

Так он лежит головой на заднем сиденье, одновременно находясь и в водительском сиденье тоже, как космонавт при старте ракеты, и поэтому через стекла машины его не видно. Это у него при нажатии на педаль тормоза водительское сиденье оторвалось от днища автомобиля.

А если без "кошмаров", то сиденье водителя должно быть надежно закреплено и иметь как минимум две степени регулировки. Если водитель сидит, зажимая коленками уши, или едва дотягивается до педалей и руля, то это уже не соответствует посадке за рулем того, кто отвечает за человеческие жизни. Такой водитель не может правильно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки.

Спидометр необходим водителю для контроля скорости автомобиля. При выходе спидометра из строя вы не сможете "на глаз" определить скорость с точностью, необходимой для выполнения требований дорожных знаков "Ограничение скорости". А из-за этого увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации и появляются непредвиденные расходы по оплате штрафов.

Противоугонное устройство, о котором идет речь в законе, вовсе не то, о чем вы сейчас подумали. Никто не заставляет вас устанавливать на свой старый "Жигуленок" электронную суперсигнализацию, стоимостью в два ваших автомобиля. Имеется в виду штатное противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией завода-изготовителя.

"Ну, это уж совсем сказки! Чтобы завод ставил "секретки"...?!" - недоуменно-вопросительный возглас с вашей стороны.

А в ответ вам ехидненькое замечание - перелистайте-ка заново "Инструкцию по эксплуатации" вашего автомобиля. Оказывается, если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево хотя бы на пол-оборота, то руль механически фиксируется в одном положении штатным заводским противоугонным устройством! Так вот о его работоспособности и идет разговор.

Разумно поступает тот водитель, который к штатному устройству добавляет еще и электронную охранную систему, дополнительные механические устройства (запоры на педали, руль, рычаг коробки передач) и различные секреты "собственного производства".

Без обогрева и обдува стекол автомобиля ездить практически невозможно, так как стекла в салоне запотевают (особенно во время дождя) и покрываются инеем (зимой). Попробуйте перейти какой-нибудь оживленный проспект с закрытыми глазами. Не хочется? Ну и правильно! Точно так же вам не должно хотеться выезжать на машине с закрытыми для обзора дороги стеклами.

==========

[1] Каждый замок должен иметь положение полного закрытия. Для навесных дверей должно быть предусмотрено положение промежуточного закрытия. Замки должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить случайное открытие дверей.

[2] Крепление запором на кузове должно быть надежным. Необходимо обеспечивать надежную фиксацию запора в закрытом положении. Не допускает отсутствие боковых или угловых запоров кузова.

[3] Горловины цистерны и элементы запорного устройства не должны иметь коррозии и следов деформации, приводящих к потере герметичности.

[4] Утечка топлива через пробку заливной горловины или через устройство выравнивания давления в баке не допускается, даже в случае, когда бак полностью опрокинут (незначительное просачивание допускается).

[5] Механизм для регулирования положения сиденья водителя - устройство, позволяющее регулировать сиденье или его части в зависимости от телосложения водителя. Каждый предусмотренный конструкцией механизм для регулирования включает в себя механизм для блокирования, который действует автоматически.

[6] Аварийными выходами в транспортных средствах являются аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийные двери должны иметь устройства для открывания их вручную изнутри и снаружи.

Аварийное окно должно либо иметь устройство быстрою удаления из проема, либо четко и быстро открываться изнутри и снаружи, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло. Допускается иметь устройство для запирания аварийного окна снаружи, если обеспечивается возможность после запирания открыть окно изнутри. Если аварийное окно открывается на шарнирах, расположенных вдоль его верхней части, то предусматривается устройство, удерживающее окно в открытом положении.

Аварийные люки могут быть скользящего или отбрасываемого типа и должны открываться как изнутри, так и снаружи.

Аварийные выходы в автобусах обозначаются соответствующими надписями. Каждое предназначенное для аварийного выхода окно оборудуется системой для выставления (разбивания) стекла. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам.

[7] Привод управления дверьми должен быть в работоспособном состоянии, позволяющем дверям полностью открываться и закрываться при воздействии на них механизма привода.

[8] Предусмотренный конструкцией автотранспортного средства спидометр должен быть в работоспособном состоянии, чтобы обеспечивать водителю необходимый контроль за режимом движения.

[9] Тахографом является контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. ? 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиром и грузом автомобильным транспортом" с 1 января 1998 г. все вновь изготавливаемые автобусы с числом мест более 20 и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, должны оснащаться тахографами.

[10] Под противоугонным устройством подразумевается система, предназначенная для того, чтобы предотвратить несанкционированное использование транспортного средства.

Как правило, на предприятии-изготовителе автомобили оборудуют тремя стандартными видами противоугонного оборудования: замок зажигания, блокировка рулевого колеса и индивидуальный запор дверей. Все они должны быть в наличии и исправны.

[11] В соответствии с ГОСТ 25478-91 предусмотренные конструкцией автотранспортного средства устройства обогрева и обдува стекол должны быть в работоспособном состоянии. Система обдува должна обеспечивать устранение запотевания ветрового стекла.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы