Пункт 5.1

 

5.1. Пассажиры обязаны:
– при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
– посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Комментарии

Общие пояснения:

  • пристегнутый ремень безопасности значительно повышает шансы пассажира выжить при тяжелом ДТП, поэтому Правилами закреплена ответственность пассажира за непристегнутый ремень. Наличие ремней безопасности на тех местах, где их установка предусмотрена предприятием-изготовителем должно обеспечиваться собственником автомобиля или водителем. Эксплуатация ТС без "предусмотренных" ремней безопасности запрещена;
  • при поездке на мотоцикле пассажиры должны быть в застегнутом мотошлеме, при этом ПДД не освобождают водителей от обязанностей по контролю за пассажирами в части выполнения данного правила;
  • в целях безопасности посадка и высадка пассажиров (не путайте с водителями!) должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются в правом борту. Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей;
  • в исключительных случаях (грязная обочина, сломался замок двери, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя. Ответственность за выполнение требований данного положения в равной степени возлагается и на пассажиров.

Наказания

Нарушение пассажиром правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пассажиром ТС Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пассажиром ТС, повлекшее:
– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 5 раздела.

Анекдоты

Инспектор ГИБДД останавливает машину:
– Товарищ водитель, почему ваша пассажирка не привязана ремнями безопасности?
– Да вы не беспокойтесь, это моя тёща - она сегодня смирная!

Изобретения

Центр исследования столкновений Крэнфилда вместе с европейским техцентром Nissan разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство должно уменьшить количество пострадавших в результате ДТП. Датчик пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Информация попадает в бортовой компьютер, который подаёт сигналы "умным" подушкам и ремням безопасности. Если человек окажется "хилым", ремни в случае аварии не будут стягивать его особенно сильно, также будет смягчена амортизация подушек. Систему необходимо задействовать каждый раз перед поездкой: в тот момент, когда включается зажигание. Новая разработка должна принести пользу пожилым водителям и другим пассажирам, которые из-за хрупкости костей часто получают серьёзные ранения при незначительных авариях.

Интересные факты

  • впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности;
  • в прогрессивной Швеции использование ремней безопасности стало обязательным в 1957 г, в США - в 1961 г., во Франции - в 1970 г., а в СССР – только в 1975 г. Отчасти это было вызвано убедительными результатами исследований в области безопасности и показателями статистики ДТП, отчасти - существенным увеличением интенсивности дорожного движения;
  • изначально и автолюбители, и компании-производители авто были против ремней. Первые утверждали, что это ограничивает их права на личную свободу и мешает быстро покидать авто в случае аварии, вторые стремились уменьшить производственные расходы. Но победил здравый смысл и простой факт - в среднем при ДТП у непристегнутого человека шансы выжить на 70% меньше;
  • при фронтальном ударе непристегнутый человек получает раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется;
  • самым надежным и удобным в эксплуатации признан 3-точечный ремень безопасности. Другие виды – поясные и плечевые - после долгих исследований признаны неэффективными и даже опасными;
  • в настоящее время производится все больше иномарок, которые сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, а некоторые автомобили вообще отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.

Курьёзы

Вряд ли найдется человек, которому хоть раз в жизни не приходилось бы оправдываться. И что уж говорить о водителях, ежедневно сталкивающихся с представителями дорожной инспекции. Так в частности женщина, пойманная английскими полицейскими на том, что не была пристегнута ремнем безопасности, заявила стражам порядка, что работает стриптизёршей, а ремень цепляется за её пирсинг. Впрочем, представители местной Фемиды с таким объяснением не согласились, поскольку данный фактор не является уважительной причиной для нарушения правил дорожного движения.

Мистика

Авария 2008 года с автобусом, перевозившем российских туристов, как оказалось, была мистически связана с предыдущей катастрофой в Израиле. Путь, по которому ехал автобус из Иерусалима в Шарм-эль-Шейх, проходил по той же трассе, на которой восемью днями ранее разбились туристы из России. Гид наверняка сказал им об этом, возможно, они даже вышли из автобуса, чтобы положить цветы и зажечь свечи на месте катастрофы. Но когда сели обратно в салон, никто не учел ошибок прошедшей катастрофы. Ни один из туристов не пристегнул ремень безопасности!

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы