Пункт 5.1

 

5.1. Пассажиры обязаны:
– при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
– посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Комментарии

Общие пояснения:

  • пристегнутый ремень безопасности значительно повышает шансы пассажира выжить при тяжелом ДТП, поэтому Правилами закреплена ответственность пассажира за непристегнутый ремень. Наличие ремней безопасности на тех местах, где их установка предусмотрена предприятием-изготовителем должно обеспечиваться собственником автомобиля или водителем. Эксплуатация ТС без "предусмотренных" ремней безопасности запрещена;
  • при поездке на мотоцикле пассажиры должны быть в застегнутом мотошлеме, при этом ПДД не освобождают водителей от обязанностей по контролю за пассажирами в части выполнения данного правила;
  • в целях безопасности посадка и высадка пассажиров (не путайте с водителями!) должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются в правом борту. Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей;
  • в исключительных случаях (грязная обочина, сломался замок двери, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя. Ответственность за выполнение требований данного положения в равной степени возлагается и на пассажиров.

Наказания

Нарушение пассажиром правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пассажиром ТС Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пассажиром ТС, повлекшее:
– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 5 раздела.

Анекдоты

Инспектор ГИБДД останавливает машину:
– Товарищ водитель, почему ваша пассажирка не привязана ремнями безопасности?
– Да вы не беспокойтесь, это моя тёща - она сегодня смирная!

Изобретения

Центр исследования столкновений Крэнфилда вместе с европейским техцентром Nissan разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство должно уменьшить количество пострадавших в результате ДТП. Датчик пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Информация попадает в бортовой компьютер, который подаёт сигналы "умным" подушкам и ремням безопасности. Если человек окажется "хилым", ремни в случае аварии не будут стягивать его особенно сильно, также будет смягчена амортизация подушек. Систему необходимо задействовать каждый раз перед поездкой: в тот момент, когда включается зажигание. Новая разработка должна принести пользу пожилым водителям и другим пассажирам, которые из-за хрупкости костей часто получают серьёзные ранения при незначительных авариях.

Интересные факты

  • впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности;
  • в прогрессивной Швеции использование ремней безопасности стало обязательным в 1957 г, в США - в 1961 г., во Франции - в 1970 г., а в СССР – только в 1975 г. Отчасти это было вызвано убедительными результатами исследований в области безопасности и показателями статистики ДТП, отчасти - существенным увеличением интенсивности дорожного движения;
  • изначально и автолюбители, и компании-производители авто были против ремней. Первые утверждали, что это ограничивает их права на личную свободу и мешает быстро покидать авто в случае аварии, вторые стремились уменьшить производственные расходы. Но победил здравый смысл и простой факт - в среднем при ДТП у непристегнутого человека шансы выжить на 70% меньше;
  • при фронтальном ударе непристегнутый человек получает раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется;
  • самым надежным и удобным в эксплуатации признан 3-точечный ремень безопасности. Другие виды – поясные и плечевые - после долгих исследований признаны неэффективными и даже опасными;
  • в настоящее время производится все больше иномарок, которые сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, а некоторые автомобили вообще отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.

Курьёзы

Вряд ли найдется человек, которому хоть раз в жизни не приходилось бы оправдываться. И что уж говорить о водителях, ежедневно сталкивающихся с представителями дорожной инспекции. Так в частности женщина, пойманная английскими полицейскими на том, что не была пристегнута ремнем безопасности, заявила стражам порядка, что работает стриптизёршей, а ремень цепляется за её пирсинг. Впрочем, представители местной Фемиды с таким объяснением не согласились, поскольку данный фактор не является уважительной причиной для нарушения правил дорожного движения.

Мистика

Авария 2008 года с автобусом, перевозившем российских туристов, как оказалось, была мистически связана с предыдущей катастрофой в Израиле. Путь, по которому ехал автобус из Иерусалима в Шарм-эль-Шейх, проходил по той же трассе, на которой восемью днями ранее разбились туристы из России. Гид наверняка сказал им об этом, возможно, они даже вышли из автобуса, чтобы положить цветы и зажечь свечи на месте катастрофы. Но когда сели обратно в салон, никто не учел ошибок прошедшей катастрофы. Ни один из туристов не пристегнул ремень безопасности!

Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все