Пункт 6.1

 

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Комментарии

В местах пересечения дорог, где наблюдается интенсивное движение, регулирование с помощью светофоров является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и переход пешеходами проезжей части. Светофоры размещаются с учетом их наилучшей видимости участникам дорожного движения.

По своему назначению светофоры делятся на две группы:

  • транспортные (10 типов);
  • пешеходные (2 типа).

Пешеходные светофоры имеют в своих секциях символическое изображения человека. Существуют также специальные светофоры, предназначенные для велосипедистов, секции которых содержат изображение велосипеда.

Транспортные светофоры имеют шесть различных вариантов исполнения:

  • с одной дополнительной секцией;
  • с двумя секциями;
  • с горизонтальным расположением сигналов и др.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок). Дополнительная секция всегда размещается на уровне зеленого сигнала. Как правило, с помощью этой секции регулируется поворотное движение. Поэтому в зависимости от конфигурации перекрестка стрелка может быть расположена не только горизонтально, но и под углом. Иногда с помощью дополнительной секции регулируют движение на Т-образных перекрестках, размещая секцию справа для пропуска движения одновременно с транспортными средствами, поворачивающими с примыкающей слева дороги. Такой способ регулирования "на просачивание" иногда применяют для повышения пропускной способности перекрестка при относительно невысокой интенсивности поворачивающего слева потока.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 6 раздела:

п. 6.1 - типы светофоров и виды световых сигналов, используемых в них;
п. 6.2 - значения круглых сигналов светофора;
п. 6.3 - значения сигналов светофора, выполненных в виде стрелок;
п. 6.4 - значение черной контурной стрелки на зелёном сигнале светофора;
п. 6.5 - значения сигналов светофоров для велосипедистов и пешеходов;
п. 6.6 - звуковые сигналы для слепых пешеходов;
п. 6.7 - значения сигналов реверсивного светофора;
п. 6.8 - значения сигналов Т-образного светофора;
п. 6.9 - значение бело-лунного мигающего сигнала светофора;
п. 6.10 - сигналы регулировщика;
п. 6.11 - требование об остановке ТС;
п. 6.12 - значение сигнала, поданного свистком;
п. 6.13 - места остановки ТС при запрещающем сигнале светофора или регулировщика;
п. 6.14 - обязанности водителей и пешеходов при включении жёлтого сигнала светофора
п. 6.15 - приоритеты сигналов регулировщика и светофоров;
п. 6.16 - звуковые сигналы железно-дорожного светофора;

Интересные факты

  • согласно п. 6.1 Правил, в светофорах применяются световые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. Выбор в качестве сигналов светофора именно этих трёх цветов не случаен. Красным запрещающий сигнал сделали потому, что в атмосфере лучше всего распространяются лучи красного света. В дождливую и туманную погоду, а также в темное время суток они видны на значительном расстоянии. Желтый сигнал виден хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен и наиболее подходит для предупреждающего сигнала. Ну, а разрешающий сигнал светофора сделали зеленым, чтобы его можно было легко отличить от запрещающего и предупреждающего сигналов.
  • для лучшей видимости сигналов светофоры, как правило, в вертикальной плоскости наклоняют на 10-15°, что обеспечивает оптимальные условия их восприятия в большом диапазоне расстояний.
Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все