Пункт 9.10

 

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Комментарии

Водитель обязан соблюдать:

  • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;
  • необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

  • технического состояния автомобиля;
  • состояния дорожного покрытия;
  • погодных условий;
  • прочих факторов.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: "А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?" В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Задачи

Можно ли так двигаться мотоциклистам?

1 – да
2 – да, при соблюдении безопасного интервала
3 – нет

Решение :: Правила не запрещают движение мотоциклистов в два ряда при условии, что будет обеспечен необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения (пункт 9.10 Правил).

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Ответ: 2

прочие задачи к пункту 9.10 ПДД РФ

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 9 раздела:

п. 9.1 - определение количества полос движения на проезжей части;
п. 9.2 - расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 - правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 - правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 - расположение на проезжей части тихоходных ТС;
п. 9.6 - движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 - наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 - выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 - случаи использования для движения тротуаров и обочин;
п. 9.10 - дистанция и интервал;
п. 9.11 - особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 - объезд препятствий на дорогах с двухсторонним движением.

Анекдоты

  • В навороченную иномарку сзади въезжает черная "Волга". Из иномарки вылезают крутые ребята и бейсбольными битами начинают бить по "Волге". Из "Волги" и выходят омоновцы с автоматами.
    Братки: – Ой здравствуйте, не поверите, мы все стучим, стучим… Не знаем кому деньги за ремонт отдать!
  • Сообщение по радио: "Сегодня на главном проспекте города Мерседес-600 переехал Запорожец. В ходе разбирательства выяснилось, что Запорожец затянуло под Мерседес воздушным потоком..."

Мистика

Чавинда - мистическое место в Мексике, где, согласно мнению местных исследователей, имеет место "пересечение миров", и потому различные аномальные и труднообъяснимые явления там случаются гораздо чаще, чем в среднем по миру. Один из нашумевших и необъяснимых случаев произошел в 1990-е годы. Группа кладоискателей отправилась в Чавинду на поиски золота. На полпути к предполагаемому месту нахождения клада с их новыми автомобилями стало происходить что-то невероятное. Они почти мгновенно (в течение 1 дня) превратились в развалюхи, сколько их ни чинили в дороге - ничего не помогало. Один из автомобилей вообще перестал быть видимым для других участников экспидиции, и его дважды ударил грузовик, водитель которого таращил глаза от удивления. В общем, аномалия продолжалась до тех пор, пока неверящие ни во что кроме золота мексиканцы не дали себе слово, что прекращают поиски.

Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все