Пункт 15.4

 

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Комментарии

Указанные места остановки определены с учетом:

  • видимости сигналов светофора;
  • исключения опасного влияния удара воздушной волны (от проходящего на большой скорости поезда).

Задачи

Как должен действовать водитель легкового автомобиля при приближении к переезду?

1 – остановиться у стоп-линий и, убедившись, что к переезду не приближается поезд, продолжить движение через железнодорожные пути
2 – убедившись, что к переезду не приближается поезд, не тормозя, продолжить движение через железнодорожные пути
3 – остановиться у стол-линии и для продолжения движения дождаться зеленого сигнала светофора

Решение :: Пункт 15.4 Правил обязывает водителя остановиться перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено" только в случаях, когда движение через переезд запрещено. Показанный на рисунке бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает двигаться через переезд (пункт 6.9).

В случае движения через переезд, не оборудованный шлагбаумом, на запрещающий сигнал светофора водитель привлекается к ответственности по части 1 статьи 12.10 КоАП РФ: штраф 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

  Ответ: 2

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 15 раздела:

п. 15.1 - порядок пересечения железнодорожных путей;
п. 15.2 - действия водителя при подъезде железнодорожному переезду;
п. 15.3 - случаи, когда выезжать на переезд запрещено;
п. 15.4 - места остановки при запрещении движения через переезд;
п. 15.5 - действия водителя при вынужденной остановке на переезде.

Интересные факты

  • при движении составов (особенно скорых поездов) сопротивление воздуха образует воздушную волну, сила которой может сбить с ног близко стоящего человека и отбросить его на некоторое расстояние;
  • раньше шлагбаумы приводились в движение вручную, их открывал и закрывал дежурный по переезду. Такие шлагбаумы перекрывали всю ширину дороги. Позднее ручные шлагбаумы стали заменять автоматическими. Во многих странах автоматические шлагбаумы имеют ширину в пол-дороги, чтобы автомобиль не мог оказаться запертым на переезде между двумя шлагбаумами (ведь дежурного, который мог бы открыть шлагбаум в случае необходимости, на автоматических переездах уже нет).
Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все