Буксировка механических транспортных средств

 

Содержание:

п. 20.1 - водитель и буксируемое ТС;
п. 20.2 - пассажиры и буксируемое ТС;
п. 20.3 - расстояние между буксирующим и буксируемым ТС;
п. 20.4 - случаи, когда буксировка запрещена.

Буксировка - процесс нелегкий как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину, просто-напросто "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочих дорожных ловушках. Главные условия для качественной буксировки - согласованность, синхронность и плавность действий. Следует подчеркнуть, что используемое в Правилах понятие "буксировка" относится только к буксировке механических транспортных средств и не распространяется на случаи эксплуатации транспортных средств с прицепами (полуприцепами). Автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в контексте Правил рассматривается как одна транспортная единица.

Начало движения и разгон. Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь после этого. Игнорирование данного требования может привести, в лучшем случае, к обрыву фала, а иногда и буксировочной проушины. Водитель "тягача" должен увеличивать скорость таким образом, чтобы при переключениях передач скорость не падала. Это достигается при помощи быстрого переключения. Кроме того, буксируемому следует занимать на проезжей части такое место, которое обеспечивает ему контроль видимости перед буксирующим. Действуя таким образом, можно избежать малоприятных неожиданностей.

Торможение. Замедление нужно проводить плавно. Водитель "тягача" должен заранее предупредить буксируемого о намерении остановиться. Подобным сигналом может служить мигание "стопами". При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его сильном провисании "прицеп" может наехать на фал, а при последующем продолжении движения возможен резкий рывок, последствия которого предсказать несложно - оторванные проушины, бамперы и т. п. Кроме того, при провисании фал может зацепиться за какую-либо деталь машины (выхлопную трубу, рулевую тягу и пр.) и при дальнейшем движении просто-напросто оторвать ее. В случае если остановиться хочет "прицеп", его водитель может "озвучить" свое желание звуковым сигналом, а затем подкрепить его миганием фар. Если же нет аккумулятора, призывом к остановке может служить немного приоткрытая водительская дверь буксируемого или вытянутая вверх левая рука. О значении подобных сигналов водители должны договориться перед началом буксировки.

Перекрестки. Если при смене сигнала светофора возникают сомнения относительно проезда перекрестков, то о намерении ехать или тормозить обязан проинформировать буксирующий. По договоренности это может быть звуковой сигнал - в случае готовности продолжить движение, или мигание "стопами" - сигнал к торможению. Ни в коем случае не нужно рисковать и пытаться "проскочить" перекресток при включении мигающего зеленого сигнала светофора вместе с буксируемым - это чревато большими неприятностями, вплоть до ДТП.

Повороты. При поворотах оба водителя должны заблаговременно, точно и однозначно предупреждать остальных о своем намерении. Нужно быть внимательным при проезде поворотов и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, когда пешие участники дорожного движения могут не видеть, что машины движутся на сцепке, и не заметить натянутый между ними фал. Если переход нерегулируемый и движение интенсивное, то вероятность того, что пешеход попытается проскочить между автомобилями, зацепившись за трос, весьма высока.

Спуски и подъемы. На спусках не рекомендуется разгоняться, а буксируемый автомобиль при этом должен удерживать фал в натяжении, немного притормаживая. Если двигатель и КПП "прицепа" не имеют серьезных поломок, при которых эти агрегаты нельзя задействовать, для торможения можно воспользоваться коробкой передач - выбрав и включив нужную передачу в зависимости от скорости движения. В то же время буксируемому также желательно включить передачу повыше (4-ю или 5-ю), выбрав ее в зависимости от скорости. Перед подъемом буксирующей машине желательно взять разгон: так будет легче преодолеть с "грузом" горку. Если во время подъема водитель "тягача" видит, что ему выехать на заранее выбранной передаче не удастся, следует выключить пониженную передачу. Ни в коем случае не нужно "мучить" автомобиль, пытаясь "прорваться" на вершину без переключения передач. Ведь в этом случае повышается нагрузка и износ двигателя буксирующей машины.

При буксировке автомобилей:

  • сцепка должна быть абсолютно надежной;
  • расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м (гибкая сцепка) и не более 4 м (жесткая сцепка);
  • каждый метр буксира (троса, фала и т. п.) должен быть обозначен сигнальными флажками;
  • за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель;
  • буксирующий автомобиль должен двигаться с включенным ближним светом фар или "противотуманками", а буксируемый - со включенной "аварийкой", а если она неисправна - со знаком аварийной остановки, закрепленным на крышке багажника;
  • скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Запрещается буксировка:

  • в гололед на гибкой сцепке;
  • транспортным средством с прицепом;
  • более чем одного автомобиля;
  • если масса буксируемой машины с неисправной тормозной системой превышает половину массы буксирующего;
  • если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м;
  • автомобилей с неисправным рулевым механизмом или тормозами.
Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы