Пункт 20.1

 

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Штрафы

Нарушение правил буксировки влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.21).

Комментарии

  • буксировка на жесткой сцепке наиболее удобна и безопасна. В этом случае буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным устройством в виде металлической штанги, треугольника или трапеции с проушинами;
  • при буксировке на гибкой сцепке автотранспортные средства соединяют тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Необходимость нахождения водителя за рулем буксируемого транспортного средства при движении на гибкой сцепке очевидна. При использовании жесткой сцепки, когда конструкция сцепного звена не обеспечивает движение буксируемого ТС по траектории движения тягача, например при использовании буксирной штанги, также необходимо присутствие водителя. В случае использования для буксировки жесткого буксирного устройства типа "треугольник" присутствие водителя в буксируемом механическом ТС не обязательно, но желательно.

Советы

  • если вам предстоит буксировка на гибкой сцепке, не важно, будете вы спереди или сзади, стоит подумать о том, насколько второй водитель в состоянии понимать ваши намерения;
  • если вы новичок в вождении, то воздержитесь от буксировки на гибкой сцепке;
  • прежде чем тянуть машину с "автоматом", внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля, где четко будет указано, каким образом разрешается его буксировать. К примеру, большинство машин нуждаются в частичной погрузке, причем ни в коем случае не стоит буксировать авто, развернутое против направления движения (задним ходом), поскольку таким образом можно вывести из строя АКПП. Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 20 раздела:

п. 20.1 - водитель и буксируемое ТС;
п. 20.2 - пассажиры и буксируемое ТС;
п. 20.3 - расстояние между буксирующим и буксируемым ТС;
п. 20.4 - случаи, когда буксировка запрещена.

Курьёзы

В 2005 году в Германии произошёл курьезный случай. У одного польского туриста на автотрассе сломался автомобиль. Поляк вышел из машины и стал голосовать, надеясь, что кто-нибудь возьмет его машину на буксир. Вскоре рядом с ним затормозил немецкий автомобилист и предложил свои услуги. Однако польскому автомобилисту очень быстро пришлось пожалеть о том, что он принял помощь от своего немецкого коллеги. Проехав совсем немного, немец вдруг начал увеличивать скорость. Продолжая тянуть за собой машину злополучного туриста, немецкий водитель разогнался до 120 км/ч, при этом он все время обгонял другие машины и резко перестраивался из ряда в ряд. Сумасшедшая гонка закончилась, когда обе связанные тросом машины врезались в ограждения ремонтируемого участка дороги. К счастью, никто из автомобилистов не пострадал, хотя оба автомобиля были серьезно повреждены.

Отзывы наших клиентов
Артем Сергеев

Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.

15.07.2015
Владислав Патрушев

Отучился здесь два с половиной месяца – теоретические занятия посещал на м. Бауманская, а вот для вождения выбрал площадку поближе к работе (очень удобно, кстати). Так, как у меня рабочий график очень плотный, иногда пропускал лекции, но мне дали возможность прослушать их с другими группами. К своему удивлению, экзамен в ГИБДД сдал с первого раза – это, безусловно, заслуга преподавателей, за что им просто огромнейшее спасибо!!!

20.08.2015
Наталья Гринева

Вождению училась практически с нуля, а в моем немолодом возрасте это не так-то просто. Огромное спасибо моему инструктору, который проявлял невероятное терпение и такт и верил в меня даже тогда, когда я сама в себя не верила) Уже второй месяц за рулем и чувствую себя вполне уверенно, хотя очень сомневалась, что вообще смогу получить права. Спасибо!

13.09.2015
Смотреть все