Пункт 20.1

 

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Штрафы

Нарушение правил буксировки влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.21).

Комментарии

  • буксировка на жесткой сцепке наиболее удобна и безопасна. В этом случае буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным устройством в виде металлической штанги, треугольника или трапеции с проушинами;
  • при буксировке на гибкой сцепке автотранспортные средства соединяют тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Необходимость нахождения водителя за рулем буксируемого транспортного средства при движении на гибкой сцепке очевидна. При использовании жесткой сцепки, когда конструкция сцепного звена не обеспечивает движение буксируемого ТС по траектории движения тягача, например при использовании буксирной штанги, также необходимо присутствие водителя. В случае использования для буксировки жесткого буксирного устройства типа "треугольник" присутствие водителя в буксируемом механическом ТС не обязательно, но желательно.

Советы

  • если вам предстоит буксировка на гибкой сцепке, не важно, будете вы спереди или сзади, стоит подумать о том, насколько второй водитель в состоянии понимать ваши намерения;
  • если вы новичок в вождении, то воздержитесь от буксировки на гибкой сцепке;
  • прежде чем тянуть машину с "автоматом", внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля, где четко будет указано, каким образом разрешается его буксировать. К примеру, большинство машин нуждаются в частичной погрузке, причем ни в коем случае не стоит буксировать авто, развернутое против направления движения (задним ходом), поскольку таким образом можно вывести из строя АКПП. Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 20 раздела:

п. 20.1 - водитель и буксируемое ТС;
п. 20.2 - пассажиры и буксируемое ТС;
п. 20.3 - расстояние между буксирующим и буксируемым ТС;
п. 20.4 - случаи, когда буксировка запрещена.

Курьёзы

В 2005 году в Германии произошёл курьезный случай. У одного польского туриста на автотрассе сломался автомобиль. Поляк вышел из машины и стал голосовать, надеясь, что кто-нибудь возьмет его машину на буксир. Вскоре рядом с ним затормозил немецкий автомобилист и предложил свои услуги. Однако польскому автомобилисту очень быстро пришлось пожалеть о том, что он принял помощь от своего немецкого коллеги. Проехав совсем немного, немец вдруг начал увеличивать скорость. Продолжая тянуть за собой машину злополучного туриста, немецкий водитель разогнался до 120 км/ч, при этом он все время обгонял другие машины и резко перестраивался из ряда в ряд. Сумасшедшая гонка закончилась, когда обе связанные тросом машины врезались в ограждения ремонтируемого участка дороги. К счастью, никто из автомобилистов не пострадал, хотя оба автомобиля были серьезно повреждены.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы