Пункт 24.3

 

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Штрафы

Нарушение Правил дорожного движения водителем мопеда, или велосипедистом влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.2), а в состоянии опьянения - в размере от 300 до 500 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.3).

Комментарии

Общие пояснения:

  • несмотря на то, что велосипедам свойственно самостоятельно сохранять динамическое равновесие (благодаря "автоматическому подруливанию"), езда на велосипеде "без рук" категорически запрещена. Сказанное относится и к мопедам;
  • велосипед (мопед) является транспортным средством индивидуального пользования, поэтому ни на раме, ни на багажнике велосипеда (мопеда) нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляет лишь ребёнок до 7 лет, которого можно перевозить при условии, что велосипед (мопед) оборудован дополнительным сиденьем с подножками.
  • груз или предметы, которые выступают более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, представляют серьезную угрозу безопасности движения. При этом не имеет значения, какой это по характеру и внешнему виду груз (чемодан, рейка, удочка и т.п.). Запрещается перевозить и любой груз, не выходящий за указанные габариты, но реально мешающий управлению (например, тяжелый предмет, нарушающий устойчивость велосипеда или мопеда).
  • знак 4.4 "Велосипедная дорожка" указывает путь, предназначенный исключительно для движения велосипедов и мопедов, поэтому при наличии рядом с основной проезжей частью такой велосипедной дорожки использовать основную дорогу водителям велосипедов и мопедов запрещено.
  • в некоторых случаях, таких, как поворот налево или разворот на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедисту (водителю мопеда) предписано спешиться. При маневрировании водители указанных ТС должны подавать предусмотренные ПДД сигналы;
  • вследствие неустойчивости двухколесных транспортных средств Правила запрещают использовать их для буксировки. Исключение сделано лишь для тех случаев, когда этими транспортными средствами осуществляется буксировка прицепа, специально предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Задачи

Какому из транспортных средств разрешено движение в указанном направлении?

1 – мопеду
2 – трактору и мопеду
3 – легковому автомобилю
4 – никакому

Решение :: Знак 3.3 запрещает движение всех механических ТС. Хотя мопед к ним не относится, показанный маневр противоречит пункту 24.3 Правил, запрещающему поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Если задуманные маневры будут совершены, то по отношению к водителям автомобиля и трактора применят часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ (предупреждение или штраф 300 рублей), а к водителю мопеда - часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ (предупреждение или штраф 200 рублей).

Ответ: 4

прочие задачи к пункту 24.3 ПДД РФ

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 24 раздела:

п. 24.1 - возрастной ценз велосипедистов, возниц и погонщиков;
п. 24.2 - расположение велосипедистов, мопедов, гужевых повозок и животных на проезжей части;
п. 24.3 - действия, запрещённые водителям велосипедов и мопедов;
п. 24.4 - нерегулируемые пересечения велосипедной дорожки с дорогой;
п. 24.5 - порядок перегона животных по дороге;
п. 24.6 - прогон животных через железнодорожные пути;
п. 24.7 - действия, запрещённые водителям гужевых повозок и погонщикам.

Анекдоты

Инспектор ГИБДД поучает подвыпившего байкера:
– Вы слышали, как это должно быть: "если выпил - руки прочь от управления транспортным средством"!
Байкер недоумевая:
– Ну ты даёшь... Я и так в пьяном виде не очень хорошо еду, а ты ещё говоришь, что надо вовсе без рук!

Изобретения

Шведские дизайнеры изобрели подушку безопасности, заменяющую велосипедисту велосипедный шлем. Устройство не только надежно защищает шею и голову, но и не портит прическу. В сложенном виде шлем под названием "ховдинг" похож, скорее, на модный аксессуар - воротник или шарф. Он застегивается на шее, а в случае аварии за одну десятую доли секунды вокруг головы велосипедиста надувается защитный шар. Создатели уверяют, что надувной шлем не раскроется просто так на улице, например, при наезде на кочку или резком торможении. Удар и падение фиксируют датчики электронной системы, которая по сложности не уступает авиационным компьютерам. Она оснащена даже миниатюрными черными ящиками.

Интересные факты

  • во многих американских городах законодательно запрещены любые "нестандартные приемы" езды на велосипедах. Например, в курортном городе Вирджиния-Бич нельзя кататься на велосипеде, сидя на его руле. В городе Гейлсберг (Иллинойс) запрещено ездить на велосипеде "без рук", на одном колесе или иными прочими необычными способами. А в Килл-Девил-Хиллз (Северная Каролина) пошли ещё дальше - там гражданам во время езды на велосипеде надлежит в обязательном порядке держать руль двумя руками. Но всех, как всегда, превзошли законодатели из штата Калифорния, запретившие въезжать на велосипеде в бассейн (г. Болдуин-Парк) и "Фонтан Жизни" (г. Кафедрал-Сити).
  • профессиональные велогонщики утверждают, что причина, по которым они бреют ноги является медицинским фактором. Они падают с велосипедов гораздо чаще, чем можно себе представить. А гладкую кожу легче обрабатывать и удалять грязь из раны. При падении на асфальт со скоростью 35 миль в час голая кожа быстро сдирается. Гораздо лучше, чтобы на ране не было лишних слоев кожи, а процедура снятия повязки с раны становится менее безболезненной и мучительной, когда вам не мешают лишние волосы, которые вы можете случайно дернуть или зацепить.
Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?
Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342
Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Курс обучения на категорию "В" за 27.000 рублей. Без доплат!

Подарки!

Комплект учебной литературы (ПДД, задачник, билеты, комментарии, методика проведения экзамена).

Отзывы наших учеников

Отличная автошкола – удобный график с возможностью без дополнительной платы прослушать пропущенные лекции, отличный преподавательский состав, хорошая подготовка к экзамену в ГИБДД...

Смотреть все отзывы